Что люди запоминают наизусть? Над устройством памяти,понимании принципе
ее работы исследователи бьются несколько веков.
Действие запоминания стартует еще у человеческого зародыша. Далее процесс изучения
окружающего пространства беспрерывно завязан на запоминании информации.
Казалось бы в юном возрасте запоминание информации идет легче.
Но этот вопрос спорный. Помним не все, что происходило в детстве.
Но помним таблицу умножения и алфавит.
Главное состоит в том ,что люди стремятся запомнить. Природная черта к запоминанию нуждается
в постоянной тренировке. Регулярный повтор материала и концентрация только на
нем дает возможность запомнить его надолго.
Необходимо лишь повторять,то что нужно запомнить обязательно используя ассоциации.
Еще более эффективно проговаривание в слух запоминаемое. Повторение материала периодическое
также способствует фиксации материала в памяти.
Давайте разберем ,что происходит во время запоминания? Что люди запоминают наизусть?
Мозг принимает информацию, кодирует и складывает, а при надобности восстанавливает.
Важно понять, что трудности с запоминанием начинаются в процессе восстановления из-за проблем в
кодировании, а это происходит из-за ошибок в восприятии запоминаемой информации или неверном
складировании. Это как в библиотеке, хранит всю новую информацию.
Пользователь в библиотеке при затруднении в поиске книги ,обращается к библиотекарю и получает
необходимые инструкции. Ведь библиотекарь поддерживает необходимый порядок, может помочь в поиске советом.
Далее , продвигая аналогию с библиотекой, возведем стеллажи и шкафы для долговременной памяти.
В качестве библиотекаря будут активные механизмы памяти.Роль стола,где происходит прием книг выступит
кратковременная память.
Тут классифицируется и определяется местоположение на стеллаже долгой памяти.Механизм памяти ,совсем как
библиотекарь, не разместит на стеллаже долгой памяти информацию,если она не обработалась за столом то есть
кратковременной памятью.
Но также как и стол библиотекаря ограничен размерами,также и кратковременная память ограничена в возможностях.
Для освобождения пространства для поступающей информации, необходимо регулярно упорядочивать текущую информацию
и освобождаясь от лишних деталей.
Проведение этих работ приводит к систематизации и верному размещению на стеллажах части материала, а ненужные
компоненты попадают в корзину.
Таким образом-библиотекарь -облегчает поиск нужной информации после ее отбора и кодировки. Секрет работоспособности памяти
скрывается в деятельности библиотекаря знающего какую информацию куда деть.Представим, в библиотеку прибывает куча книг.
Используя следующие инструменты:каталог , стикеры и инвентари,библиотекарь приступает к классификации и расклейки стикеров.
Таким образом библиотекарь облегчает себе работу,поддерживая порядок.
На этом примере мы убедились ,что для нормальной памяти не достаточно оформленного каталога информации, но
еще нужен свободный доступ к ней. Необходимо подобие библиотекаря из примера, такой механизм, который будет проводить анализ
информации,вглядываясь в каждую букву в процессе запоминания,маркировать ее и совершать ее быстрый поиск, на "стеллажах"
нашей памяти.Необходимо в процессе запоминания не только просмотреть информацию ,но и произвести анализ и "промаркировать"
связав запоминаемое при помощи ассоциации.
В результате вышеизложенного, сможем разобраться как и что люди запоминают наизусть легче всего.