•  



ЗАПОМИНАНИЕ ЧИСЕЛ МОЖЕТ ИЗМЕНИТЬ СУДЬБУ

Самые новые шаблоны Joomla на нашем сайте.
Красивые Шаблоны Joomla 2.5
Игровые шаблоны DLE
Самая быстрая Диета

 

 

 

 На примере Доминика О'Брайена из Англии можно увидеть как увлечение мнемоникой может

изменить судьбу. Человек, учеба которому в детстве давалась с большим трудом, страдавший дислексией,

нарушением навыка чтения и письма, невозможностью сконцентрироваться ставшим чемпионом

по запоминанию, лектором, автором книг, гросмейстером и преподователем.

По его же словам он забывал телефонные номера, имена, не мог запомнить имена и даже дорогу к

различным местам, в которых уже однажды побывал, об изучении иностранных языков и речи уже не

шло -   выучить бы английский. .

 

Так и не дав окончить школу, судьба уготовила ему «карьеру» старьевщика. Пока в тридцать лет, в

1987 году, не увидел шоу по ТВ, где один из участников демонстрировал способности к запоминанию чисел.

Эта передача перевернула жизнь О'Брайена, после трехмесячной усиленной тренировки обрел способность

запоминать очередность расположения в шести колодах игральных карт В 1994 году О'Брайен - носитель

титула «Мозг года». Доминик О'Брайен в последствии многократный чемпион

мира по запоминанию, полиглот, гросмейстер по запоминанию, автор книг , участник ТВ шоу и популярный лектор.

Человек тренировками победивший дислексию

 

Другой мнемонист, рекордсмен России Станислав Матвеев тоже воспользовавшись приемами мнемотехники

воспроизвел по памяти 8332 цифры числа Пи , запоминание как можно большего числа цифр после запятой числа

Пи является обязательной программой чемпионатов мира. По его словам увлекся запоминанием знаков в числе

Пи потому , что его нельзя запомнить просто так, там нет определенности, закономерности.

 

Такое множество знаков он выучил используя зрительные образы: 0 - бублик, 8 - бублик. Для трехзначных

чисел были придуманы образы: 100 - стол, 200 - динамик. Готовил рекорд Станислав три месяца. 

 

Но как же происходят такие чудеса? Как можно запомнить такие громадные объемы информации? Тут на помощь

приходят приемы мнемотехники. Для начала необходимо заучить коды цифр (буквенно - цифровые коды),

для преобразования в дальнейшем  чисел в зрительные образы. Наиболее логичный для России буквенно-цифровой

код  по В. Козаренко, тут в коде уже есть подсказка - большинство букв кода соответствует, либо созвучно,

начальной букве цифры :

                                     2 - Д,Т; Два — Д ; Д ~ Т; 7 – C,З; Семь - С; С~З

                                                Буквенно - цифровой способ:

                                             1 - Г,Ж                              6 - Ш,Л
                                             2 - Д,Т                               7 - С,З
                                             3 - К,Х                               8 - В,Ф
                                             4 - Ч,Щ                              9 - Р,Ц
                                             5 - П,Б                               0 - М,Н

                           Далее подбираются зрительные образы: 2 - яД, 3 - пауК, 9 - яиЦо...

                    

              Далее, важный момент, когда требуется запомнить число, необходимо представить мутное стекло перед 

             зрительным образом и представить, что на стекле вырисовываете число, которое зрительный образ 

             обозначает:

 

 

               Когда мы припоминаем , нужно представлять карточки уже без обозначения чисел, числа всплывут в уме

              автоматически при твердом следовании алгоритма запоминания и припоминания, указанного

              в конце стать:

 Дальше для запоминания можно использовать наиболее простой метод - метод Цицерона.

Название этот способ запоминания получил в честь величайшего оратора во всемирной истории, политического

деятеля Древнего Рима, Марка Туллия Цицерона (106—43 гг. до н.э.) . Он стал известен своими выступлениями ,

отображая по памяти огромное колличество фактов,изречений, дат и имен никогда не пользуясь записями и

подсказками.

 

 Историки утверждают, что еще ранее,до Цицерона метод успешно использовал древнегреческий ученный и

поэт Симонид, и поэтому след метода ведет в эпоху Древней Греции. Этот метод - один из самых древних из всех

известных методик запоминания.

На удивление простой и одновременно очень эффективный мнемонический метод, носящий также название

метод мест или система комнаты.

 

Идея метода в том, что единицы информации ,которые надо запомнить ,надо в воображении расставить в

комнате, обстановка которой хорошо известна, в строго определенном порядке, слева направо, а с

изобретением механических часов современного вида или предметы, последовательно запоминаемые по мере

своего пути с циферблатом и стрелками - по часовой стрелке.

 

Например, окно - стена - кровать -дверь - [и далее при необходимости , если закончились предметы в комнате,

а числа еще есть, используем предметы хорошо знакомого пути , к примеру , путь на работу или в гости к

родственникам и далее предметы на работе или предметы обстановки жилья родных] крыльцо - столб - дверь

магазина и т. д. 

 

 

При необходимостивспомнить остается лишь вспомнить обстановку комнаты, для воспроизведении необходимой

информации.

 

Именно это и было основным инструментом в подготовке своих речей у Цицерона, при разработке выступлений

- во время прогулки по дому в воображении размещал важные моменты выступлений в нем.
Цицерон описал легенду о Симониде, поэте, филологе и родоначальнике мнемоники. Однажды покровитель

Симонида Скопас попрекнул поэта хвалебной одой о победе Скопаса в соревнованиях колесниц. Симонид слишком

много слов посветил полубогам Кастору и Поллуксу, и очень мало победителю. Скопас не стал платить за

заказанную оду , присоветав Симониду идти за оплатой к этим божествам. Немного позже Симониду сказали,

что с ним хотят поговорить два молодых человека. Едва Симонид покинул пир, крыша трапезной рухнула и

придавила Скопаса с гостями. Симонида позвали на раскопки того, что осталось и попросили опознать

погибших. Поэт смог это сделать, сопоставляя погибшего с местом за столом. Отблагодарив Кастора и Поллукса

за такое вознаграждение оды, Симонид применил этот новый опыт в постановке «театра памяти», метода мест

(локусов), системы образования памяти, которая распространилась в Древней Греции.

 

Используем метод Цицерона, метод мест. Теперь возьмем число Пи , излюбленного числа у, ну конечно не у

чокнутых, у любителей математики. Число ПИ с 44 знаками, после запятой, для удобства их трансформации в

зрительные образы, подобранные выше, разобъем это число на пары, состоящие из пары цифр:

3.14 15 92 65 35 89 79 32 38 46 26 43 38 32 79 50 28 84 19 71 69 39

 

Получается следующее:

        1)14 – ЖуЧок                                       9) 38 - КиВи                                           17) 28 - уДаВ

        2)15 — ГуБы                                       10) 46 — ЧаШа                                       18) 84 - сВеЧа

        3)92 — РаДио                                     11) 26 — ДуШ                                         19) 19 - ГиРя

        4)65 — ЛуПа                                       12) 43 -оЧКи                                           20) 71 - СиГара

        5)35 — КуБик                                     13) 38 — КиВи                                         21) 69 - ШаР

        6) 89 — ФаРа                                     14) 32 — КиТ                                           22) 39 - яКоРь

        7) 79 — СыР                                       15) 79 - СыР

        8) 32 — КиТ                                       16) 50 — БаяН

 

Теперь подбираем предметы по методу Цицерона по количеству зрительных образов, в данном случае 22 шт.,

используем жилище и хорошо известный путь:

1) окно — 2) тв — 3) комп — 4) дверь — 5) крыльцо подъезда - 6) столб — 7) дверь магазина —

- 8) торговая витрина — 9) прилавок — 10) кассовый аппарат — 11) тамбур магазина — 12) угол дома —

- 13) цоколь дома - 14) оконный проем — 15) окно — 16) крыша - 17) стена — 18) низ скамейки —

- 19) стойка (ножка ) скамейки — 20) низ спинки — 21) спинка — 22) верх спинки

 

Предметы жилища и пути надо запомнить мнемоническим приемом «ЦЕПОЧКА» - каждый последующий

предмет как бы воткнут в предыдущий в воображении, предметы мысленно делаем одинакового размера:

в окне телевизор, в телевизор воткнута дверь, так , что видна т

олько ее половинка и так далее.

 Необходимо мысленно представить всю цепочку предметов.

Теперь следующим мнемоническим приемом « МАТРЕШКА» - это когда каждый последующий предмет ,

мысленно уменьшенный, располагается на части предыдущего предмета, в нашем случае последующий

предмет, здесь - зрительный образ, один.

Итак, в углу окна располагается жучок — в окно воткнут

телевизор с зрительным образом ''губы'' в верху

экрана (матрицы)...

Именно так чемпионы запоминают не одну сотню цифр.

Таким образом - кодируя при помощи буквенно - цифрового способа сколь угодно большого колличества

чисел и мысленно размещая их на заранее подготовленных в воображении на предметах обстановки

комнаты и далее на предметах хорошо знакомого пути на улице можно быстро и навсегда запомнить

любой набор цифр, например число Пи с большим рядом цифр , после запятой.

 

алгоритм повторения:

Контрольное Припоминание. После запоминания некоторого объёма сведений необходимо их вспомнить.

При обнаружении ошибок или пропусков, запомните Искаженные или пропущенные сведения ещё раз .

Необходимо добиться Стопроцентного Припоминание информации. Только после этого следует приступать

 к повторению. Повторение в мнемотехнике осуществляется не для запоминания, а для закрепления

информации в мозге. Повторением в мнемотехнике называется многократное припоминание информации. 

1. ПЕРВОЕ мысленное повторение следует делать примерно через 1 ЧАС после контрольного припоминания.
2. ВТОРОЕ повторение - примерно через 3 ЧАСА после последнего.
3. ТРЕТЬЕ повторение - примерно через 6 ЧАСОВ после последнего 
4. ЧЕТВЁРТОЕ повторение - на СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ , чнрез 12 часов