•  

Joomla Extensions powered by Joobi

 



техника запоминания

Самые новые шаблоны Joomla на нашем сайте.
Красивые Шаблоны Joomla 2.5
Игровые шаблоны DLE
Самая быстрая Диета

 

                     

                    запомни номер

   

  Запомнить номер можно  различными способами. Слова составляющие

группу необходимо запоминать представляя в сознание сценки.

  Нелепость только побудит мозг к запоминанию.Например,запоминаем адрес :

ул.Кедровая дом 2 квартира 34-представим кедровую рощу в ней стоит картина

"опять двойка",а рядом с картиной танк Т 34.

Слова ,названия, которые необходимо запомнить ,лучше представить в виде

образов,например:"солнышко","эверест","свет".

Чтобы запомнить список слов нужно представить давно знакомый маршрут и на

каждом предмете маршрута расположите слова из списка.

   Мысленно пройдясь по маршруту вспомните весь перечень слов.

 

                            легко запомнить пароль

 

   Наконец-то придуман,по видимому лёгкий и надёжный способ запоминания пароля.
Первое,что узнаем когда выдумываем пароль,это,что у нас плохая память. Второе,что

мы узнаем,это то,что мы очень предсказуемы даже если,вы не принадлежите к числу

миллионов,которые пишут в пароле "1234567890" или "password",всё равно в большинстве

случаев,когда придумывается пароль, с буквами и числами,числа пишутся  не в случайном

 порядке в внутри слова, а в конце слова или просто буква "i" меняется на "1",а буква "a"

на "@".

  Всё это компьютер разберёт за час или день или два.

  Два исследователя из университета в Южной Калифорнии предложили стишки для пароля,

которые запоминаются своей нелепостью. Например:"правильный лошадь батарейка скобка".

Это можно легко запомнить,выдумав историю о лошади правильно опознавшей батарейку

на скобке.

  Такой пароль придумать легко,но взломать не возможно.

 


                                  ТЕКСТ ВНЕ ЛОГИКИ      

 

  Тренировка запоминания текста логически не связанного:

  Здесь 20 названий ( под своим порядковым номером), которые необходимо запомнить

за 40 секунд.

Затем нужно записать слова как они запомнились, с номерами.

1. Творог 2. Сумка 3.Кастрюля 4.Ботинки 5.Ноутбук 6.Собака 7.Вода 8.Снег 9.Калоши

10.Страна 11.Мыло 12. Кнопка 13.Торт 14. Книга 15. Спички 16. Перо 17. Камень 18. Буквы

19. Фонарь 20. Яблоко

По формуле вычисляем эффективность памяти:

Число запомненных правильно слов делим на 20 и умножаем на 100, получаем %

эффективного запоминания.

   Запомнить числа. 40 секунд на запоминание 20 чисел ,под порядковыми номерами.

Далее написать запомненное.

1)44 2)45 3)34 4)91 5)15 6)22 7)88 8)90 9)11 10)24

11)66 12)81 13)13 14)55 15)99 16)0 17)68 18)89 19)21 20)48

Эффективность памяти % вычисляем по формуле:

Правильно запомненное количество чисел делим на 20 и умножаем на 100.

Запоминание лиц с именами и фамилиями.

Предлагается запомнить 10 фотографий с именами и фамилиями за 30 секунд. Затем

те же фотографии, но в измененном порядке, надо их вспомнить.Далее определяем 

эффективность памяти по аналогичной формуле.

 

                                            ЗАПОМИНАНИЕ ТЕКСТА

 

  Надо запомнить 10 выделенных основных предложений в тексте (они особым образом

упорядочены).

  Необходимо прочесть текст и ч/з 1 минуту воспроизвести предложения
"Насекомые, которым доступны определенные поведенческие реакции.ПЧЕЛЫ МОГУТ

АНАЛИЗИРОВАТЬ ДЕЙСТВИЯ(1), собираясь вместе в один рой. 

ОНИ ВЫРАБАТЫВАЮТ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ (2). ЭТО ИНСТИНКТ (3) ИЛИ РЕАЛЬНАЯ

ПОЧТИ ОСОЗНАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ? (4)

ДЕОНТОЛОГИЯ или логика норм поведения ПОЗВОЛЯЕТ ОТВЕТИТЬ НА ЭТОТ
ВОПРОС (5).  ЖИЗНЬ ПЧЕЛ ВСЕГДА РЕГУЛИРУЕТСЯ ОПРЕДЕЛЕННЫМИ ПУНКТАМИ ПОВЕДЕНИЯ (6).

РОЙ,СЕМЬЯ НЕ МОГЛА БЫ (7) существовать без подобных норм.
 СЛОЖНОСТЬ ВНУТРИСЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ (8) ДИКТУЕТ НЕОБХОДИМОСТЬ ВЫРАБОТКИ

СОВМЕСТНЫХ ОСНОВ, ПОВЕДЕНЧЕСКИХ НОРМ (9). Это является ЖИЗНЕННО ВАЖНОЙ

 ЗАДАЧЕЙ ДЛЯ ВЫЖИВАНИЯ (10).

Эффективность запоминания выражается формулой в %:

Правильно запомненное число предложений разделить на 10 и умножить на 100.

 

                                   ПРОДУКТИВНОСТЬ  ЗАПОМИНАНИЯ

 

   Средняя продуктивность запоминания следует из упражнений представленных

ниже.

Сумма результатов проведенных упражнений делится на их число 

(в данном случае 4).

Например: упр. № 1……..%

упр. № 2……..%

упр. № 3……..%

упр. № 4……..%

Сумма этих % делится на 4

Исследованиями установлено, при 90-100% эффективности запоминания отличная

память, при 70-90% -
очень хорошая, при 50-70% - хорошая, при 30-50% - удовлетворительная, при

10-30% - плохая и

при 0-10% - очень плохая.

  При регулярной тренировке, память улучшается.

 

                                        КОНЦЕНТРАЦИЯ ВНИМАНИЯ

 

  Для тренировки концентрации внимания необходимо сосредоточится на выбранном

предмете , его главных свойствах, мысли 

должны быть только об этом предмете. Запоминать необходимо важную информацию,

игнорируя неважные.

    Необходимо с целью тренировки делать описание какой - либо сцены с целью

тренировки, детализируя его постоянно. Упражнение полезно повторять  при 

отвлекающих факторов (звуки и пр.)

 

                                            ОСНОВА ЗАПОМИНАНИЯ

 

  Информация, приходящая в мозг, запомнится лучше, при образовании связи

между событиями. Это один из важных приемов запоминания.

В упражнении на запоминание установить связи по смыслу между двумя

событиями. Определение предварительно, какой может быть связь по смыслу

между этими событиями, явлениями или действиями,

потворствует более крепкому запоминанию. Вот несколько примеров:

  Александр Пушкин - один из величайших русских поэтов. Смысловое значение

здесь состоит в том, что он один из главных поэтов.

  Ассоциативные связи, даже когда они совершенно невероятны по смыслу,

то они запоминаются надолго.

  Например,солнце-молоко. Представьте себе самое нелепое - молоко разлито

на солнце.

 Структура также способствует запоминанию. Если число 346738654 расположить

таким образом :

346-738-654, запомнить его гораздо легче .
Информацию для легкого запоминания возможно делить на группы А, Б, В, Г,Д и т.п.

Запомнить номер помогает также и рифма к некоторым словам. 

 

                                            МЕТОД АССОЦИАЦИИ

 

 Римский оратор и политик Марк Туллий Цицерон при подготовке своих великолепных

речей использовал  метод ассоциаций, произнося их по памяти,без записей.

  Он был блестящим оратором. С помощью определенных приемов запоминал изначально

отрепетированные речи. Речи, деля на части, он связывал с  определенным положением

предметов в комнате и, прохаживаясь по комнате, делал ассоциации с разными

предметами, имеющих в ней, которые напоминали предметы в
зале Римского сената. В сенате,при выступлении он образовывал связи с разделами

своей речи с соответственными предметами и ему удавалось говорить часами без пауз.

Имеется простой способ создания своих упражнений, использования метода ассоциация

для улучшения памяти.

  Для этого надо написать 20 чисел и  связать их произвольно с определенными лицами

или предметами (также как описанной выше ТРЕНИРОВКА ТЕКСТА

ЛОГИЧЕСКИ НЕ СВЯЗАННОГО) по системе словесно - числового
запоминания. После этого упражнения должно следовать другое подобное,

после чего мнемонические способности мозга будут возрастать.

   Этот метод поможет обрести феноменальную память.

 

                                        ЗАПОМИНАНИЕ ЛИЦ

 

  В некоторых случаях, лица плохо запоминаются.

Запомнить лицо, поможет внимательное его рассмотрение, концентрируя

внимание отличительные признаки или предметы, которые нечасто встречаются

у других  лиц.Это может быть родинка или форма носа,очки или какое-либо

украшение.

 

                                        ЗАПОМИНАНИЕ ИМЕН

 

  Для запоминания имени важно первое упоминание должно быть произнесено

четко и внятно. Нужно несколько раз повторить его для фиксации в памяти.

Можно использовать способ ассоциации имени со зрительным образом лица,

владельцу имени, с приметами характерными только для него и т.д.

 

                                              ОСНОВА УСПЕХА

 

   1. Интересный материал для запоминающего.

   2. Большой объем знаний в запоминаемой области.

   3. Сделан настрой на длительность, всеобъемлемость и прочность запоминания.

   4. Осмысленный, понятый материал,поддающий классификации.

   5. При заучивании текста до 1000 слов ( 3-4 страницы книги), внимательно

прочитан пару раз с разделением на смысловые  части и в последствии воспроизведения

и с повторений подглядыванием.

   6. Число этих повторений на 50% больше количества , которое необходимо для первого

воспроизведения без ошибок. ( Человек со обычной памятью может воспроизвести без

ошибок 7-9 слов сразу, 12 слов -после 17 повторений, 24 слова - после 40 повторений).

   7. Между отдельными повторениями делается пауза длительностью 24 часа.

   8. Процесс заучивания, поделенный на фрагменты по 45-60 минут, разделяется паузами

отдыха 10-15 минут.

 

                                         ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ

 

   1. "Не подряд". Название по науке тут такое: "закон распределения повторений во времени".

Смысл: число повторений, нужных для усвоения материала,  становится меньше, если не

стараться запомнить все в один раз.

   Чем повторений больше , чем обширнее запоминаемый материал, тем больше разница
между необходимыми повторениями за раз и за несколько.

   2. Систематическое чередование пассивного восприятие запоминаемого материала с

активными действиями

припоминания с психологическим настроем на
запоминание. Новую систему запоминания потребует в среднем 4-5 месяцев для перехода,

но это оправдает себя с полна.

   3. Частое применение мнемотехнических (без связи с содержанием запоминаемого

материала) приемов также способствует улучшению механической памяти.

Например с детства известное: "Каждый охотник желает знать, где сидит
фазан".

  Важно руководствоваться главным законом всякой
интеллектуальной работы - отдыхать меняя занятия, а не через пассивное ничегонеделания.

   4. Многообразие, избежание однообразия в работе памяти.

Эмоционально подчеркнутые события запоминаются хорошо.


  Сон после упражнений для запоминания приводит к улучшению запоминания примерно

в 2 раза.

  Процесс запоминания без приемов запоминания  превращается в скучное занятие.