•  

Joomla Extensions powered by Joobi

 

 
 
...


МЕТОД ВЫЧЛЕНЕНИЯ ФАКТОВ

Самые новые шаблоны Joomla на нашем сайте.
Красивые Шаблоны Joomla 2.5
Игровые шаблоны DLE
Самая быстрая Диета


                       Конспект-карта.

       Метод вычленения и запоминания

           фактов из массы информации

 

 

 

С годами начинает казаться, что новые материалы, новая информация дается все труднее. К тому же не всегда

есть возможность к вдумчивому и продолжительному изучению желаемого материала.
Часто, несмотря на огромное желание освоить необходимую информацию, достаточно немного отвлечься и ,

запнутся в чтении и приходится начинать все заново, а после нескольких таких попыток, это дело оставляется до

следующего всплеска "начать с понедельника".
Бывает и так , быстро прочитал - все понял. К примеру, характеристики различных моделей автомобилей, но через

полгода трудно с уверенностью, сказать точные параметры,
казалось бы в свое время отлично понятые. Неволей приходит мысль: «как же быстро понять и запомнить
надолго?»

Конечно, есть классические способы запоминания:
дневники, конспекты, заметки, шпаргалки, узлы на носовом платочке .
Согласитесь, все это громоздко и малоэффективно, требует достаточно
много времени и труда.

А что если попробовать все одновременно - и читать, и понять, и запомнить?
Не будем заново изобретать велосипед возьмем самое необходимое из знаний об
интеллект - карт, метода Цицерона и его производных методов , а также использования зрительных образов.
Немного переработав их под свои нужды и потребности.
И введем обобщающее понятие - Конспект-карта.
Разберем подробнее эти понятия.
Итак, берем все то, что нам нужно из:

1) Интеллект - карты здесь, грубо говоря, схематический разбор изучаемой проблемы.
Тут основная идея изучаемого материала находится схематически в центре.
От нее лучами исходят ветви основных узлов материала. На которых в свою очередь
наносятся их производные - подразделы материала.

2) метод Цицерона - последовательное запоминание предметов, например в помещении, на улице строго по

часовой стрелке. Мы же используем похожий метод, метод выделения частей зрительного образа.Из центрального

образа, центральной картинки , пластилинового домика, строго по часовой стрелке, чтобы не путаться в

дальнейшем, выделим составные фрагменты.

3) Любое понятие можно представить в виде зрительного образа,
в виде картинок (музыка - скрипичный ключ, шум- перфоратор соседа по подъезду и т. д.).
Зрительные образы естественные для понимания человеком.

Представьте, мыслимо ли выучить правила ПДД если б они были представлены, как другие нормативные документы

только в виде текста без картинок, например как гражданский кодекс или пенсионное законодательство.
Есть обоснованное подозрение, что при широком использовании зрительных образов, картинок при толковании

различных нормативных и законодательных документов,
большое количество “узких ” юристов было б не востребовано.

 Теперь рассмотрим понятие Конспект-Карта. В середине располагается центральный образ

которое обозначает главную тему материала. Центральный образ-любое понравившее объемное изображение , тут главный

критерий наличие таких наглядных составляющих, которые будет не сложно вычленить.
Например, лесной пейзаж или хлебное поле вряд ли удобно разобрать на “запчасти”.
Это изображение в отличии от зрительных образов остальных разделов и подразделов,
не обязательно должно иметь смысловую нагрузку - основную тему изучения не забудем и так.

 

 

 

 Разделы, в данном случае ,соответствуют названиям в содержании материала, оглавляют абзацы данного текста

 Конспект-Карта - это метод выявления основных тем материала и эти темы в свою очередь

разбиваются на составляющие, делая материал более доступным к пониманию.
Не даром же, чтобы понять как устроен любой сложный предмет необходимо разобрать его на более простые

составляющие. Мысленно выделяем части центрального образа в количестве равным количеству основных

разделов изучаемого материала.

 


Эти выделенные части центрального образа будут мысленно связаны со зрительными
образами основных разделов материала, в большинстве своем соответствующих
перечню разделов материала и по названию и по очередности расположения.


.



И так разберем вышеизложенный текст.

Вычленяем факты:


1.ТРУДНОСТЬ ПОНИМАНИЯ

С годами начинает казаться, что новые материалы, новая информация дается все труднее. Да и к тому
же не всегда есть возможность к вдумчивому и продолжительному изучению желаемого материала.
Частоя. несмотря на огромное желание освоить необходимую информацию, достаточно немного отвлечься и , сбившись

в чтении, приходится начинать все заново, а после нескольких таких попыток это дело оставляется до следующего

всплеска "начать с понедельника".Неволей приходит мысль: «как же быстро понять и запомнить надолго?»


2.ТРУДНОСТЬ ЗАПОМИНАНИЯ

Бывает и так, быстро прочитал - все понял. К примеру, характеристики различных моделей
автомобилей, но через полгода трудно с уверенностью, сказать точные параметры,
казалось бы в свое время отлично понятые.

3.КЛАССИЧЕСКИЕ СПОСОБЫ ЗАПОМИНАНИЯ

Конечно есть классические способы запоминания : дневники, конспекты, заметки ,шпаргалки, узлы на
носовом платочке . Согласитесь, все это громоздко и малоэффективно, требует достаточно
многого времени и труда.

4.КОНСПЕКТ-КАРТА

А что если попробовать все одновременно -
и читать, и понять, и запомнить?
Не будем заново изобретать велосипед возьмем самое необходимое из знания интеллект - карт,
метода Цицерона и его производных методов и использования зрительных образов.
Немного переработав их под свои нужды и потребности.
Разберем подробнее эти понятия.
Итак, берем все то, что нам нужно из:

4.1 интеллект – карты

Интеллект - карты здесь,грубо говоря, схематический разбор изучаемой проблемы.
Тут основная идея изучаемого материала находится схематически в центре.
От нее лучами исходят ветви основных узлов материала. На которых в свою очередь
наносятся их производные - подразделы материала.

4.2 метод выделения частей центрального образа

Метод Цицерона - последовательное запоминание предметов, например в помещении,
на улице строго по часовой стрелке.
Мы же используем похожий метод, метод выделение частей зрительного образа.
Из центрального образа, центральной картинки, пластилинового домика ,строго по часовой стрелке, чтобы не

путаться в дальнейшем,выделим составные фрагменты.

4.3 зрительные образы

Любое понятие можно представить в виде зрительного образа,
в виде картинок (музыка - скрипичный ключ, шум- перфоратор соседа по подъезду и т. д.).
Зрительные образы естественные для понимания человеком.


4.3.1 польза образов для понимания и запоминания

Представьте, мыслимо ли выучить правила ПДД если б они были представлены,
как другие нормативные документы только в виде текста без картинок, например
как гражданский кодекс или пенсионное законодательство.
Есть обоснованное подозрение, что при широком использовании
зрительных образов, картинок при толковании различных нормативных и
законодательных документов, большое количество “узких ” юристов было б
не востребовано.

.

5.ПОНЯТИЕ КОНСПЕКТ-КАРТА

Теперь рассмотрим понятие Конспект-Карта.
Конспект-Карта - это метод выявления основных тем материала и эти темы в свою очередь
разбиваются на составляющие, делая материал более доступным к пониманию. Недаром же
,чтобы понять как устроен любой сложный предмет необходимо разобрать его на
более простые составляющие.


Для примера, составим конспект-карту на вышеизложенный текст, рассмотрим как это работает.

Чуть выше показано как мы обозвали разделы текста, выражающие их смысл.
Теперь следуя логике интеллект - карт, немного измененной, главную тему текста
помещаем в центр на определенный образ (Образ в дальнейшем поможет легко запомнить изучаемое )

и от него отходят ветви разделов текста, согласно нумерации и по часовой стрелке.
Далее от ветвей разделов отходят ветви подразделов, тоже согласно нумерации.
Необходимость центрального образа заключается в том, что каждая ветвь выходит из определенного

места образа.

На примере составляемой конспект - карты для этого излагаемого текста видно каждый раздел материала

отходит ветвью от выделенной части центрального образа:

1) Край листочка - “ТРУДНОСТЬ ПОНИМАНИЯ”

2) Солнце – “ТРУДНОСТЬ ЗАПОМИНАНИЯ”

3) Дымовая труба – “КЛАССИЧЕСКИЕ СПОСОБЫ ЗАПОМИНАНИЯ”

4) Окно домика – “КОНСПЕКТ-КАРТА”

5) Дверь домика – “ПОНЯТИЕ КОНСПЕКТ-КАРТА”

 

 


Разделы материала представим графически, придуманные изображения
выражают суть разделов, их смысл:

1) “ТРУДНОСТЬ ПОНИМАНИЯ” - “сообщение - вопрос” -

 

 

2) “ТРУДНОСТЬ ЗАПОМИНАНИЯ” – “грустный мужик со стикерами с напоминаниями на голове” :

 

 

3) “КЛАССИЧЕСКИЕ СПОСОБЫ ЗАПОМИНАНИЯ” – “преподаваемые способы

запоминания”:

 


1) “КОНСПЕКТ-КАРТА” - “пример конспект карты” :

 5) “ПОНЯТИЕ КОНСПЕКТ-КАРТА” - “схема понятий” :

 

 

 


Образуем группу связок частей центрального образа и придуманных зрительных
образов несущих смысловую нагрузку соответственных разделам материала.
на зрительные образы разделов поместим их название соответствующим их
написанию при вычленении основных фактов из материала или их
написанию в перечне разделов в оглавлении.
Текст представим словно написанный на пыльном стекле расположенном перед соответствующим зрительном образе.

.

 

 

  Приведем к виду Конспект-Карта, раскрыв основные узлы данного текста подробнее.

А так , как раздел «КОНСПЕКТ- КАРТА» имеет свои подразделы, составим и для нее отдельно конспект — карту:
4.1 интеллект – карты – присвоем этому разделу образ,
допустим, колода карт в очках и в университетской
шапочке — типа «умные карты» :

 

 

4.2 метод выделения частей центрального образа - этому
разделу -зрительный образ подберем - «РАЗРЕЗАННЫЙ НА КУСОЧКИ ТОРТ»:

 

 

 

 

  4.3 зрительные образы – по аналогии, художественная картина:

 

4.3.1 польза образов для понимания и запоминания-
здесь может подойти следующий зрительный образ - « правильный доктор»
высказывающий о пользе:


Составим для этого раздела , раздела «КОНСПЕКТ — КАРТА» карту зрительных образов,
предварительно выделим части образа «конспект — карта» и свяжем , по часовой стрелке и
строго по нумерации, эти части с подразделами этого раздела:

 

 

 А также не забывая о том , что подраздел «зрительные образы» в свою очередь имеет свой подраздел -

«правильный доктор». На эти , подобранные образы, наносим 

соответствующие каждому под разделу текст, одновременно представляя зрительный образ,картинку и

словно на пыльном стекле перед ними написанный текст.

  При правильном припоминании , следуя правилу ««1» + геометрическая прогрессия (3,6,9)»,

который будет рассмотрен далее,
подраздел «конспект - карта» всплывет мысленно при припоминаниии общей темы-
«Конспект-карта. Метод вычленения и запоминания фактов из массы информации».

 

 Затем, для быстрого инадежного запоминания, мы фиксируем в уме связку определенное место центрального образа - образ раздела текста:

    Тут представлено, как при определенном навыке мы должны мысленно припоминать и 

запоминать материал, проделывая все эти грамоздкие графические операции в уме, для 

долговременного запоминания:

  Для запоминания на долго, на всю жизнь необходимо придерживаться следующего правила:

схема повторения, правило «1» + геометрическая прогрессия (3,6,9)
1 . Контрольное припоминание. После запоминания некоторого объема сведений необходимо их вспомнить.
При обнаружении ошибок или пропусков, запомните искаженные или пропущенные сведения ещё раз.
Надо добиться припоминания информации полностью. Только после этого следует приступать к
повторению. Повторение в этом методе нужно не для запоминания, а для закрепления
информации в мозге. Повторением в мнемотехнике называется не однократное припоминание запоминаемого..
2. I повторение мысленно необходимо осуществлять приблизительно через 1 час после итогового припоминания.
3. II повтор ­ приблизительно через 3 часа после последнего.
4. III-й повтор ­ приблизительно через 6 часов после предидущего.
5. IV — приблизительно через 9 часов после последнего.

 

 Представление в виде конспект - карт любого материала обеспечит не только понимание, ведь с

интересом разбирается изучаемый материал, но и при периодическом припоминании

составленной конспект –карты запоминание на всю жизнь.